var ts = d.createElement("script"); ts.type = "text/javascript"; ts.async = true; ts.id = id; ts.src = (d.location.protocol == "https:" ? "https:" : "http:") + "//top-fwz1.mail.ru/js/code.js"; var f = function () {var s = d.getElementsByTagName("script")[0]; s.parentNode.insertBefore(ts, s);}; if (w.opera == "[object Opera]") { d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false); } else { f(); } })(document, window, "topmailru-code");
О нас Контакты Партнеры Вакансии
 

Моторные масла для дизелей с турбонаддувом


Автомобиль, как и любой другой механизм требует специального ухода. Множество факторов влияют на качество и срок службы железного сердца вашего авто. Один из главных – использование качественного дизельного масла и правильная его замена. В статье пойдет речь про моторные масла для дизелей с турбонаддувом.

 

Каким должно быть масло для дизеля

 

Начнем с того, что масло для карбюратора отличается от дизельного как по составу, так по некоторым свойствам. Отличия вызваны особенностями топлива и работы дизельного двигателя с турбонаддувом:

•             0,3% серы в горючем (бензин 0,2);

•             высокое давление в камере сгорания;

•             более «грязные» условия сгорания масла.

В связи с этими особенностями, моторные масла для дизелей с турбонаддувом должны содержать специальный набор моющих присадок. Имеется еще целый ряд особенностей и различий типов масел. Например, солярке легче попасть в картер, а вот быстро испарится как бензин, не получиться. В связи с этим свойства смазывающего материала меняются, и оно уже не может в полной мере выполнять свои функции.

 

Главные атрибуты дизельного масла

 

Не секрет, что дизельный двигатель не отличается особой чистотой, ведь вырабатывает много сажи и шлама (больше чем бензин).  Данные обстоятельства вынуждают добавлять в смазывающий материал присадки, в особенности «моющий пакет». Он помогает нейтрализовать негативное действие грязи и сажи. С накоплением шлама, может изменится индекс вязкости масла. Чтобы этого не случилось, добавляют еще один пакет присадок, который контролирует текучесть. Сохранение индекса вязкости очень обязательно, ведь иначе двигатель лишится защиты от перегрева трущихся деталей, будет плохо смазываться и в конечном итоге сломается. Всесезонные масла имеют в своем составе необходимые присадки, только дизель требует более «сильного» действия для нормального функционирования.

 

Выбор дизельного масла

 

В отличии от масла для бензиновых двигателей, с дизелем все намного проще. Смазывающие материалы для моторов с турбонаддувом и без него имеют буквенные обозначения. С – для дизеля, а если видим S/C тогда масло универсальное. Далее идет спецификация API согласно Американскому институту нефти:

•             CD – для моторов с сильным наддувом, работающих на высокосернистом горючем;

•             СС – двигатели с умеренным и атмосферным наддувом;

•             СЕ – с сильным наддувом (авто выпущенные после 1983);

•             CF4 – 4-тактные моторы (выпущенные после 1990);

•             CG4 – улучшенный стандарт CF4 (в связи с ужесточением экологических требований).

Помимо классификации API, есть еще АСЕА (европейский стандарт).


© 2009-2017 «Центр масел и смазок». Самара. Все права защищены.

Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Поделки своими руками Индекс цитирования. Рейтинг@Mail.ru