О нас Контакты Партнеры Вакансии
 

Какие автомобильные масла нужны дизельным двигателям


Чтобы понять, какие автомобильные масла нужны дизельным двигателям, следует учесть некоторые  особенности их работы, которые несколько отличаются от характера функционирования  бензиновых ДВС.

 

 

Прежде всего, дизеля работают на низкооктановом топливе, при этом сгорание осуществляется намного быстрее, в результате чего смесь прогорает не полностью и выделяет большой объём продуктов сгорания. Также вследствие сильного давления в цилиндре дизеля чаще происходит прорыв продуктов горения в картер, а это значит, что масло подвержено большему окислению и старению. Масло загрязняется различными примесями, продуктами сгорания топлива и износа механизмов, также в нём повышается содержание продуктов окисления, а наличествующие в масле присадки быстрее вырабатываются, при этом часть из них банально сгорает, так как масло в дизеле частично расходуется на угар.

 

 

В результате вышеупомянутых фактов, авто масла для дизельных двигателей нуждаются в наличии определённой комбинации присадок. Из-за того что топливо в цилиндре сгорает не полностью, в масле должно быть повышено наличие чистящих добавок, которые снижают образование копоти на рабочих поверхностях. Так как дизтопливо обладает значительным количеством серных соединений, которые способствуют окислению масла, для лучшего сопротивления окислению необходимы щелочные добавки.

 

Следует сказать о наименовании масла для дизельных двигателей, принятом во всём мире. Во-первых, это обозначение по API (Американский институт нефти). Литера S означает его уместность для бензиновых агрегатов, а С — для дизелей. Если обе эти литеры написаны через дробь – то данный продукт универсален. Последующая литера в наименовании масла даёт информацию об эксплуатационных свойствах. Нужно отметить, что чем ближе к концу алфавита находится литера, тем выше её эксплуатационные характеристики. Например, СС — для атмосферных двигателей, эксплуатируемых в суровых условиях, а  CF-4 предназначено для 4-тактных моторов, выпущенных  после 1990-х годов.

 

Помимо API, также на упаковке указана специфика  масла по АСЕА (Ассоциации европейских автопроизводителей). Литера В – для легковых авто, буква Е – для грузовых. Чем больше рядом стоящая цифра, тем выше класс топлива. Например, В1 -96  – для легковых дизелей без турбонаддува, а B3-96 представляют собой моторные масла для дизелей с турбонаддувом экстракласса.

 

Таким образом, в дизелях легковых авто без наддува не стоит использовать масла спецификации меньшей, чем CD по API или В1 по АСЕА, а масла для турбированных дизелей не должны быть ниже СЕ или В2.


© 2009-2017 «Центр масел и смазок». Самара. Все права защищены.

Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Поделки своими руками Индекс цитирования. Рейтинг@Mail.ru